08.04.2024

Линдгрен "Малыш и Карлсон". Сочинение по сказке А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" Линдгрен малыш и карлсон пословица к произведению


Главные герои книги «Малыш и Карлсон» — семилетний мальчик, которого родители зовут просто Малыш и забавный человечек по имени Карлсон, который живет на крыше и умеет летать. Малыш жил в большой и дружной семье. У него были и мама и папа, а также старшие брат и сестра. Но у Малыша не было друга, и он очень обрадовался, когда однажды к нему на подоконник прилетел Карлсон. Маленький веселый человечек с пропеллером на спине не любил тихой жизни, и ему все время хотелось устраивать разные проказы.

За очень короткое время друзья сумели взорвать паровую машину, погулять по крышам, где до смерти напугали двух воров и сотворить еще много других шалостей. Причем всякий раз после шалостей Карлсон умудрялся вовремя исчезнуть, и виноватым в глазах родителей оказывался Малыш. Родители ни в какую не хотели верить в существование Карлсона. Но на дне рождения Малыша вся семья, наконец, познакомилась с маленьким летуном.

Для присмотра за Малышом родители наняли домоправительницу, фрекен Бок, которую мальчик называл «домомучительницей». Вместе с Карлсоном они всячески разыгрывали строгую домоправительницу и подшучивали над ней. Но в конце концов, они помирились с фрекен Бок, и той очень понравился маленький важный человечек, который так забавно летал, жужжа своим пропеллером.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысли книги «Малыш и Карлсон» состоит в том, что маленьким детям обязательно нужны друзья, близкие им по духу и по кругу интересов. Ни родители, ни другие взрослые не смогут заменить детям общения со сверстниками. Карлсон, этот веселый человек без возраста, обладал замечательной чертой характера – он был симпатичен всем, и детям и взрослым и даже строгой фрекен Бок. Книга учит быть внимательными к детям и их интересам, чтобы не допустить перекосов в характере подрастающего маленького человека.

В книге мне понравилась фрекен Бок, которая поначалу казалась очень строгой женщиной с несносным характером, а, в итоге, выяснилось, что она может быть очень даже дружелюбной.

Какие пословицы подходят к книге «Малыш и Карлсон»?

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Нет друга, так ищи, а найдешь — береги.
Чудесами мир славится.

Разделы: Начальная школа

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”),Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком”), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцессана горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).

После изучения творчества писателя, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, провожу обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю тесты к некоторым главам по произведению Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон” .

Карлсон, который живее на крыше

1. В каком городе жила семья Малыша?

А) Париже

Б) Берлине

В) Стокгольме

2. Из скольких человек состояла его семья?

3. Почему дом, в котором жила семья Малыша был необыкновенным?

А) Был очень-очень высоким

Б) Окна в доме были круглыми

В) На крыше дома жил Карлсон

4. Где был спрятан домик Карлсона?

А) За трубой

Б) На чердаке

В) Нигде не спрятан, просто построен на крыше

5. В какой день для Малыша, он познакомился с Карлсоном?

А) В день своего рождения

Б) В неудачный день, когда не достает никакой радости

В) В обычный день, который ничем не отличается от других

6. Малыш – это настоящее имя мальчика?

7. Сколько лет было Карлсону?

А) Никто не знает, т.к. он был мужчина в расцвете сил

8. Что взял Карлсон с книжной полки?

А) Какую-то книжку

Б) Паровую машину

В) Паровоз

9. Чем была испорчена книжная полка?

А) Поцарапали ее

Б) Разлили чернила

В) Огнем на денатуратовой лужице

10. Почему паровая машина взорвалась?

А) Карлсон проверил предохранительные клапаны

Б) Просто сломалась

В) Столкнулась с ножкой стола

Г) Карлсон неаккуратно влил в нее горючее.

Карлсон строит башню

1. Почему, по словам Малыша, Карлсон не может прилететь завтра?

А) Он должен слетать в мастерскую смазать мотор

Б) Потому что они с ним не договорились

В) Карлсон занят более важным делом

2. Какие слова любил повторять Карлсон, когда что-либо натворит?

“Спокойствие, только спокойствие. Дело житейское”

3.Чем еще хвалился Карлсон Малышу, что у него есть в домике?

А) Много книжек

Б) Много картин, нарисованных самим Карлсоном.

В) Много игрушек

4. Запах чего доносился с кухни?

А) Тефтелей

Б) Плюшек

В) Варенья

5. Куда спрятался Карлсон, когда Малыш пошел на кухню?

Б) Под стол

В) Под одеяло

6. Что дал Малыш Карлсону, когда мама позвала его к обеду?

А) Машину

Б) Самолет

В) Кубики

7. Что увидела семья, когда поднялась в комнату Малыша?

А) Беспорядок

Б) Записку от Карлсона

В) Башню с тефтелей на куполе

Карлсон играет в палатку

1. Познакомил ли Малыш свою семью с Карлсон?

2. Где было любимое место Малыша?

А) На диване перед телевизором

Б) Около камина

В) В кресле около окна

3. Что предложила Бетан Малышу за услугу?

А) Мороженое

Б) Коробку конфет

4. За какую услугу она предложила вознаграждение?

А) Весь вечер не показывать носа на кухню

Б) Весь вечер не включать телевизор

В) Весь день провести на улице

5. Как ответил Карлсон на вопрос Малыша, почему он удрал?

А) Испугался родителей

Б) Никуда не удрал, просто играл в прятки

В) Должен был заняться своим делом

6. Почему Карлсон выходил из себя?

А) Сломали башенку и съели его тефтельку

Б) Сломали башенку

В) Что малыш перестроил его башню в подъемный кран

7. Что надо было Карлсону, чтобы у него улучшилось настроение?

А) Компот

Б) Фонарик

В) Варенье

8. На что больше всего хотел посмотреть Малыш на кухне?

А) На уши нового знакомого Бетан

Б) На нового знакомого Бетан

В) На одежду знакомого Бетан

9. Как Малыш мог все это увидеть, не нарушая клятвы, данной Бетан?

А) Подсмотреть в щелочку двери

Б) Накрыться одеялом и войти в кухню

В) Карлсон это покажет, взяв Малыша с собой через оконное стекло

10. Чем занимались Бетан и Пеле на кухне?

А) Разговаривали и пили чай

Б) Смотрели телевизор

В) Целовались

11. Бетан догнала палатку?

Б) Нет

Дома у Карлсона

1. С чем сравнивал комнату Малыша Карлсон?

А) Со свалкой

Б) С пустыней

В) С дворцом

2. Как Карлсон согласился помочь в уборке Малышу?

А) Подмести пол

Б) Вытереть пыль и убрать вещи со стен в шкаф

В) Подбадриванием и поощрительными словами

3. Что освещало дом Карлсона?

А) Керосиновая лампа

В) Светильник

4. Как должен был отдохнуть Малыш во время уборки?

А) Выпить чашечку кофе, которую сварит для него Карлсон

Б) Сварить кофе для Карлсона

В) Посидеть на диване вместе с Карлсоном

5. Что не получалось сначала у Малыша?

А) Не мог развести огонь

Б) Не мог наколоть дров

В) Не мог из бочки набрать воды

6. Куда Карлсон кидал мусор?

А) С крыши на улицу

Б) В мусоропровод

В) Выносил в контейнеры, стоящие во дворах

7. Чем занимались Малыш и Карлсон, сидя на крылечке?

А) Пили чай

Б) Смотрели на звездное небо

В) Ели сухие вишни

Звонок Карлсона

1. Чем заболели брат и сестра?

А) Скарлатиной

В) Ангиной

2. Что произошло с Малышом?

А) Его отправили к маме

Б) Его изолировали ото всех

В) Его напичкали таблетками и уколами

3. Кто успокоил Малыша, когда брата и сестру забрали в больницу?

А) Его друзья

Б) Карлсон

4. Как соединялись Малыш и Карлсон между собой?

А) С помощью телефона

Б) С помощью звонка

В) С помощью свистка

5. От какого занятия Малыш оторвал Карлсона?

А) Ото сна

В) От рисования картины

6. На что жаловался Карлсон?

А) На переедание

Б) Не скуку

В) На плохой сон

7. Какой музыкальный инструмент подарил Малыш Карлсону?

А) Дудочку

Б) Губную гармошку

В) Свисток

8. Огорчила ли Карлсона новость, что Боссе и Бетан попали в больницу?

9. Почему Карлсону срочно надо было лететь домой?

А) Еще много других дел, ему некогда сидеть с Малышом

Б) Надо приделать к моторчику глушитель

В) Засиделся, уже поздно, пора пугать на чердаке воров.

Красивый, умный и в меру упитанный

1. Почему фрекен Бок надо было оставить в покое?

А) Т.к. ей надо было отдохнуть от Малыша и Карлсона

Б) Т.к. она убиралась дома и готовила обед

В) Т.к. она готовила торт со взбитыми сливками

2. Чем угощал Карлсон Малыша у себя в домике?

А) Грушами печеными

Б) Яблоками печеными

В) Яблочным пюре со взбитыми сливками

3. Что Карлсон решил обменять?

Б) Сломанный разбитый будильник

В) Почти догоревшую свечку

4. На что была похожа смастеренная Карлсоном вещь?

А) Трудно было сказать

Б) На скворечник

В) На пароход

5. Что должна была купить фрекен Бок для выступления по телевизору?

А) Новые туфли

Б) Новые сапоги

В) Новые стельки

6. Где нашли себе место Малыш и Карлсон для просмотра передачи?

А) За столом вместе с семьей

Б) На полу перед телевизором

В) В кресле перед телевизором

7. За что мама пожурила Карлсона?

А) Т.к. он много разговаривал во время передачи

Б) Т.к. выключил телевизор без разрешения

В) Т.к. накрошил торт на пол

8. Чем занялся Карлсон, когда съел торт?

А) Стал подбрасывать блюдо из-под торта вверх

Б) Стал подбрасывать тарелку из-под торта вверх

В) Ушел с Малышом в его комнату и там стал жонглировать

9. Как Карлсон сгладил свою вину?

А) Обнял и поцеловал маму

Б) Дал маме пятиэровую монетку на новое блюдо

В) Пообещал маме принести новое блюдо в следующий раз

10. Сколько раз Малыш дернул звонок?

Представляем наиболее интересные работы учащихся.

Попова Даша

Писательница Астрид Линдгрен написала чудесную книгу "Малыш и Карлсон". Она собрала воедино всех детей и их недостатки и получила Карлсона.
У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые ручки, и сам он не худой. Самое главное, у него была кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон умел летать. У нашего героя был домик на крыше. В доме у него беспорядок. Обстановка у Карлсона скверная: маленький диванчик и много разных безделушек, развешанных на гвоздиках.
Карлсон - веселый, добрый, хороший товарищ. Но, как и у любого человека, у него были и минусы. Карлсон жадный, ворчливый, ленивый, и он был страшно обидчивый. Карлсон любил воровать, хотя эти поступки трудно было назвать воровством: за каждую взятую без просу вещь он платил по пять эре.
Карлсон повлиял на Малыша положительно. Он помог ему раскрыться и научил его нескольким своим фразам: "Пустяки, дело житейское", "Спокойствие,
только спокойствие".
Фрекен Бок думала, что Карлсон - одноклассник Малыша, дядя Юлиус с самого начала, когда Карлсон над ним издевался, думал, что он потустороннее существо.
Всем родным Малыша Карлсон не очень нравился, но мама, папа и остальные понимали, что ребенку нужен друг. Я тоже думаю, что каждому ребенку нужен свой Карлсон.
Для взрослых Карлсон - это выдумка, а для детей - нет.

Некрасова Лена

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". И в ней был главный герой. Его звали Карлсон. Он был в меру упитанный, как он себя считал, красивый, умный, у него были рыжие волосы и голубые глаза, и, самое главное, на спине у него был пропеллер, а на животе кнопка.
У Карлсона были положительные и отрицательные черты. Положительные: он был веселый, добрый, игривый и отзывчивый. А отрицательные черты: жадный, неряшливый, грязнуля, хитрый, ленивый и маленький воришка.
Пока Малыш не знал про Карлсона, он был скрытный, робкий, стеснительный. А когда он узнал и подружился с Карлсоном, он стал открытым, более хулиганистым, отзывчивым. В его комнате стало весело и шумно. Малыш нашел в Карлсоне настоящего друга.
О Карлсоне все думали по-разному. Например, Фрекен Бок думала, что Карлсон - простой одноклассник Малыша. В газете писали, что он летающий бочонок. Родители долгое время не верили в него и думали, что это выдумка Малыша.
Карлсон - это маленькая выдумка многих детей.

Левильен Даня

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", и там главный герой - сам Карлсон. События разворачиваются в шведском городе Стокгольме.
Карлсон был смешной внешности: у него голубые глаза, рыжие волосы, маленькие пухленькие ручки, пропеллер на спине и кнопка на животе. У него были плюсы - он добрый, отзывчивый, веселый. А еще он смешной и, конечно же, озорной, но, несмотря на все эти плюсы, у него было много минусов - он был хулиганом, мелким вором и неряхой. Он был неряхой потому, что он разбил мамино любимое блюдо. Это один из таких примеров.
Когда Карлсон побывал в первый раз в гостях у Малыша, тогда он был рад ему, потому что у него появился в этот день настоящий друг.
Фрекен Бок считала его озорником, дядя Юлиус думал, что он на самом деле летающий гном, а Боссе, Бетан, мама и папа считали его детской выдумкой.
Он где-то реальный, а где-то выдуманный, но все равно он - лучший друг Малыша.

Тарасова Кристина

Однажды я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Главный герой книги - Карлсон. Он жил в городе Стокгольме. У Карлсона был домик на крыше за трубой.
Карлсон - маленький человечек, у которого были пухлые руки. На животе Карлсона была кнопка, а на спине - пропеллер. У Карлсона голубые глаза, короткие волосы.
Карлсон очень веселый, игривый, забавный, добрый, но обидчивый, сладкоежка, воришка, хвастун, хитрец.
Когда Малыш еще не знал Карлсона, ему было скучно. Малыш познакомился с Карлсоном, и его жизнь сильно изменилась. Он стал веселым, игривым, смелым, самоуверенным, храбрым.
Дядя Юлиус думал, что летающего Карлсона не существует. Фрекен Бок - что это одноклассник Малыша, которому богатые родители купили пропеллер. Кристер и Гунила, что Карлсон - выдумка Малыша.
Я считаю, что Карлсон - сказочный персонаж, который существует в мире сказок.

Чернова Маша

Я читала книгу А. Линдгрен "малыш и Карлсон". Мне как герой Карлсон не нравится. Карлсон толстенький, рыжий и низенький. У него есть кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон жил в домике на крыше. Он мелкий воришка, всегда самого высокого мнения о себе, наглый, жадный и ленивый грязнуля. Но он отзывчивый, смешной, храбрый и забавный.
Когда Малыш не знал Карлсона, он был робким, а после знакомства Малыш стал храбрым и набрался от Карлсона разных словечек.
Малыш считал Карлсона лучшим другом. Фрекен Бок думала, что Карлсон - школьный товарищ Малыша и глупый хулиган. Юлиус считал Карлсона просто мальчиком. Мама и папа знали, кто такой Карлсон, и были о нем не очень хорошего мнения, а Бетан и Боссе думали также, как их родители. В газете Карлсона считали летающим бочонком.
На мой взгляд, Карлсон - это выдумка Малыша.

Ларионова Даша

Я прочитала книгу А. Линдгрен "Малыш и Карлсон". Мне очень понравился главный герой - Карлсон.
У него голубые глаза, рыжие волосы, пропеллер на спине и кнопка на животе.
У него были плюсы и минусы. Плюсы в том, что он веселый, в меру упитанный и в полном расцвете сил. А минусы в том, что он был жаден, хитер, жирен, хвастлив.
Когда Карлсона Малыш еще не знал, он был робок и стеснителен. А когда они подружились, Малыш стал более открытым.
Мама Малыша не верила, что Карлсон существует. Даже папа, даже Боссе и Бетан ему не верили. И Кристер, и Гунила - никто не верил в его существование. Казалось, все напрасно, никаких надежд больше нет! Но вдруг в один прекрасный день все, кто не верил, увидели его. Малыш был счастлив. Потому, что он так хотел его познакомить с родными. Но другие были не в восторге.
Но кто он - Карлсон? Наверное, фантазия детей. Ведь детей много, и фантазий тоже. Все они фантазируют! Все.
Все же у Карлсона не было семьи…

Днепровская Лера

Я читала книжку. Автор этой книги А. Линдгрен. Название этой книги "Малыш и Карлсон". Главный герой этой книжки Карлсон. Это маленький толстенький человечек с пухленькими маленькими ручками. Сзади у него на спине пропеллер, а на животе у него кнопка. Он жил на крыше. Он был жадным, ленивым, наглым проказником. Но он был также добрым и хорошим другом. До Карлсона Малыш был робким, он не шумел, играл всегда один. Но когда появился Карлсон, жизнь Малыша резко изменилась. Он стал веселым, громким, и уже не стеснялся.
Все считали Карлсона детской выдумкой. В газете говорили, что это бочонок, который летает. Фрекен Бок считала, что Карлсон одноклассник Малыша, который ломает подарок родителей. Я считаю, что Карлсон - это детская фантазия, которая ожила.

От администрации сайта

Тема : А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Класс: 2 «В»

Цель: Ознакомление с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Задачи:

О.: познакомить учащихся с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», его героями.

Р.: развивать читательские навыки, прививать любовь к чтению, любознательность.

В.: воспитывать любовь к сказке, доброту желание и умение совершать добрые поступки; формировать представление о дружбе и друзьях.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, портрет автора, презентация об авторе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон» (СССР, 1957), 4 листа бумаги формата А3, оценочный лист на группу, ватман, Карлсон с разным настроением, кулак с большим пальцем вверх по количеству учащихся, учебник литературного чтения 2 класс (К. Х. Жаданова, Е. Д. Бражникова).

Ход урока:

    Организационный момент. Время: 2-3 мин

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор!

    Сегодня на уроке мы не только познакомимся с очень интересным произведением, но и поработаем в группах. А что нужно для того чтобы работа в группе была слаженной и эффективной? (ответы учащихся)

Слайд 1.

    Говори спокойно и ясно;

    Говори только по делу;

    Говори по очереди;

    Реагируй на критику спокойно;

    Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

    Убедись, что в разговоре участвует каждый;

    Обращайся к другу по имени.

    Я прошу вас обратить внимание на то, что оцениваться будет не только работа группы в целом, но и работа каждого из вас. Для этого у вас на столах лежит оценочный лист:

    Ф. И. О. учащегося

    Индивидуальная работа

    Работа в группе

    Итоговая оценка

    1

    8

    В первый столбик вы вписываете свои фамилии. Работая в процессе урока (при чтении текста, ответы на вопросы учителя, подведение итогов и выводов и др.), анализируйте не только свою работу, но и работу других членов группы. В конце урока в графе «индивидуальная работа» ставится оценка каждого учащегося за его работу в ходе урока. В столбике «работа в группе» оценка ставится, учитывая пользу, принесенную ребенком во время выполнения групповых занятий. В последний столбик ставится итоговый балл, который, по мнению учащегося и членов группы, он заработал за весь урок. Итоговая оценка будет учитываться при выставлении оценки за урок.

    Я рассчитываю на вашу честность, объективность и непредвзятость, но, тем не менее, я также буду следить за вами весь урок и делать для себя пометки, оценивая вашу работу.

    Я надеюсь, что у нас не будет сегодня детей, которые ничего не сделав поставят себе хорошую оценку.

Вывод: провела настрой на урок; объявила тему урока.

    Актуализация знаний. Время: 5-6 мин

    А сейчас, ребята, посмотрите все внимательно на доску. Предлагаю вам расшифровать данное словосочетание. Это позволит вам узнать тему сегодняшнего урока. Слайд 2.

ШЫЛАМ И НОСЛРАК

    Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Слайд 3-4.

    Наш урок мы начнем со знакомства с автором данной сказки Астрид Линдгрен.

Просмотр презентации. 2 мин .

    Слайд 5. Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке.

    Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. На фотографии отец Самуэль Август Эриксон, мать Ханна и четверо детей: Гуннар, Астрид, Стина и Ингегерд.

    Слайд 6. В школе Астрид хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

    Слайд 7. Астрид Линдгрен вспоминала, что когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. И однажды перед сном дочка попросила Астрид рассказать ей о Пеппи Длинный чулок. Астрид не спрашивала кто это, просто начала рассказывать удивительную историю об удивительной девочке.

    Слайд 8-9. А в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери, сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной.

    Слайд 10-11. Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник – он находится в центре Стокгольма. Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия.

    Слайд 12. Одним из самых популярных произведений Астрид Линдгрен является сказка о приключениях самого обыкновенного мальчика по прозвищу Малыш и самого необыкновенного Карлсона, который живет на крыше.

    Скажите, пожалуйста, знакомы ли вам герои данного произведения?

    Что вы знаете о них?

Предполагаемые ответы : герои – Малыш и Карлсон, они друзья. Карлсон – веселый, умеет летать, сладкоежка. Малыш – мечтает о собаке, открытый.

    Знаете ли вы, как возникла идея создания данной сказки? (ответы учащихся)

    Идею создания "Карлсона, который живет на крыше" писательнице подсказала дочка. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Вывод: познакомились с биографией автора, историей создания произведения.

    Работа по теме урока. Время: 18-20 мин.

Слайд 13 .

    Итак, в городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон.

    Ребята, как вы думаете, сколько человек составляют данную семью? (ответы учащихся)

Предполагаемые ответы : мама, папа, Малыш, другие дети (сын/дочь), бабушка/дедушка.

    Откройте ваши учебники на стр. 147. Найдите ответ на мой вопрос в первом абзаце первой главы. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят – Боссе, Бетан и Малыша или как его зовут на самом деле Сванте .

Чтение отрывка от слов «Я вовсе не самый обыкновенный малыш…» до слов «…самый обыкновенный мальчик» .

Слушание аудиозаписи с описанием Боссе и Бетан .

    Но было в доме и не совсем обыкновенное существо. Давайте узнаем, кто это, как выглядит и где живет. Для этого прочтем отрывок на стр. 147-148.

От слов «Во всем доме есть…» до слов «…когда ты пролетаешь мимо» . Чтение начинает учитель, продолжают учащиеся. 6 мин .

    Итак, кто же такой Карлсон? Где он живет? Что в нем необыкновенного? (ответы зачитываются учащимися)

    Карлсон – это маленький толстенький самоуверенный человечек в самом расцвете сил, который живет на крыше и умеет летать при помощи моторчика с пропеллером на спине, приходящего в движение после нажатия кнопки на животе.

    А как же познакомились наши герои? Узнать это нам поможет отрывок их мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма («Союзмультфильм» 1957 г.) 3 мин .

    Вот так произошло знакомство главных героев сказки Астрид Линдгрен. А знаете, что произошло дальше? Дальше произошло то, что характеризует Карлсона как друга. Предлагаю вам прочесть этот отрывок в учебнике и, подумав, ответить на вопрос, какой Карлсон друг.

Чтение отрывка на стр. 151-152 . 2 мин .

Словарная работа :

Денатурат – особый спирт, горючее для игрушечной паровой машины Малыша.

    Что мы можем сказать о Карлсоне? Правда ли он лучший в мире специалист по паровым машинам или он обманул Малыша? Докажите.

    Итак, мы с вами выявили одну из особенностей Карлсона. Он лжец, упрямец, все делает по-своему. А что мы можем сказать о Малыше? (ответы учащихся)

Предполагаемые ответы : Малыш наивный, доверчивый, легко поддается влиянию со стороны, слабохарактерный, но в то же время находчивый, сообразительный. (Быстро потушил огонь, не растерялся)

Предполагаемые ответы : Карлсон заинтересуется чем-нибудь другим; они сломают машину; Малыш не разрешит Карлсону завести машину и т.д.

    Сейчас я предлагаю вам еще раз в группе обсудить все мнения и выбрать один из вариантов развития событий. После этого, на листе А3, который лежит у вас на партах, нарисуйте то, что у вас получилось.

Вывод : познакомились с героями произведения, их описанием и эпизодом из дружбы Карлсона и Малыша; сформировала у учащихся представление о характерах главных героев.

    Работа в группах. Время: 10-12 мин.

Предполагаемые ответы : придет кто-то из членов семьи и заберет машину; они поиграют и найдут другое занятие; сломают машину и т.д.

    Вы предложили различные варианты, а теперь мы поработаем в группе. Для начала еще раз все обсудите, выберите один вариант из всех предложенных и нарисуйте продолжение сказки.

Самостоятельная работа учащихся. 5 мин .

Презентация готовых работ. 4 мин .

    Чтобы узнать насколько правильно вы ответили на поставленный вопрос, дома вы прочтете продолжение сказки, а на следующем уроке мы сравним ваши иллюстрации с содержанием произведения.

Домашнее задание : стр. 152-155 – читать, в тетрадь выписать положительные и отрицательные качества Малыша и Карлсона.

Вывод : активизировала любознательность учащихся, их мышление и воображение, что позволит плодотворно продолжить работу по теме на следующем уроке.

    Рефлексия. Время: 3-5 мин.

Вывод : провела оценивание учащимися своей работы, работы группы и всего урока в целом.

Резерв: задание по группам.

Подобрать пословицу к данному отрывку:

I группа : стр. 149-150. От слов «Малыш облокотился о подоконник…» до слов «…ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки».

Ответ : Свалился как снег на голову.

II группа :

III группа :

IV группа :

    В 1988 году Академия наук СССР назвала в честь Астрид Линдгрен астероид №3204. Говорят, в ответ на это Астрид воскликнула: «Ну, теперь вам придется называть меня Астероид Линдгрен!» Астероид был обнаружен российским астрономом Николаем Степановичем Черных 1 сентября 1978 года.

    Однако астероид – не единственное, что связывает Астрид Линдгрен с астрономией. Первый шведский микро-спутник, запущенный из России в 1995 году, называется «Астрид-1», а установленные в нем приборы носят имена персонажей книг Астрид Линдгрен.

    Но и это еще не все! В 2006 году шведский астроном Мари Родбо убедила Международный астрономический союз (МАС) назвать в честь Астрид Линдгрен кратер на Венере (поскольку кратеры на Венере принято называть в честь выдающихся женщин или богинь).

    На аверсе купюры достоинством 20 шведских крон будет размещён портрет Астрид Линдгрен.

    В 1991 году в честь писательницы назван созданный в Дании сорт роз: "Astrid Lindgren".

    В Швеции фамилия Карлсон третья по распространённости. В 2008 году в Швеции были зарегистрированы 201 681 носителей этой фамилии.

    На родине Карлсона, в Швеции, его ужасно не любят, считая злобным, хамоватым, нарушающим покой и порядок, персонажем.

    В парке «Юнибакен», который еще называют домом сказок Астрид Линдгрен, есть 15-минутный аттракцион: поезд проезжает из одной сказки в другую. Так вот "Карлсону" в нем уделено всего 30 секунд. Что является еще одним доказательством нелюбви шведов к этой чудесной сказке.

    В России любовь зрителей к герою Астрид Линдгрен сами шведы считают заслугой переводчика Лилианы Лунгиной, которую называют «русской мамой Карлсона». Русский перевод книги вышел в 1957 году.

    Если верить шведам, советские мультики про Малыша и Карлсона были первой экранизацией бессмертного произведения Астрид Линдгрен. Экранизированы были только две книги из трех.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей