19.02.2023

Развитие ребенка 6 месяцев игры. Игры для шестимесячных детей. Игры в ванной


Вот и подрастает ваш малыш, общаться с ним становится все интереснее. Он уже многое понимает, и можно предложить ему развивающие игры для детей 6 месяцев.

Для начала важно понять, что можно и нужно развивать у ребенка в этом возрасте, что вызовет у него интерес. Главное — не переборщить с развитием, чтобы не напугать малыша и не отбить охоту общаться и играть с вами в дальнейшем. В этом возрасте ребенок становится более подвижным. Ему нравится переворачиваться с боку на бок и на спину. Малыш обожает заниматься гимнастикой: хватать ручками ножки и поднимать голову. Он может брать и держать 2 игрушки одновременно, старается ползти и уже учится сидеть. То есть это период двигательной активности. Поэтому эти навыки нужно развивать и закреплять, чтобы ребенок перешел к следующей ступени своих успехов.

Помочь в физическом развитии 6-месячному ребенку можно, но осторожно, не торопясь (особенно если нет явных возрастных отставаний), ведь каждый ребенок индивидуален. Не стоит забывать и о психоэмоциональном созревании крохи. Он уже с интересом смотрит на окружающий мир, пытается контактировать с близкими с помощью своей еще не сформировавшейся речи: произносит некоторые слоги и понимает, что слышит.

Как играть с ребенком в 6 месяцев: игры для физического развития

Итак, какие же занятия с ребенком в 6 месяцев можно придумать для развития его физических и эмоциональных возможностей?

Необязательно покупать в магазине развивающие игрушки. Стоит проявить фантазию. Главное — знать, что можно развить этой игрой, понаблюдать, нравится ли она, и в дальнейшем дополнить или изменить что-то.

Многие мамы замечали, что дети любят бывать на кухне. Если убрать опасные предметы повыше, то ничего страшного в играх на кухне нет. Вы можете, занимаясь с малышом, готовить обед. Главное — постелить что-то теплое на пол (например, одеяло). Ведь занять ребенка на кухне можно интересно и разнообразно. Дайте ребенку пластиковые тарелочки разного размера или набор стаканчиков, которые можно вставлять один в другой. Малыш, возможно, не сразу освоит это, но будет очень стараться. В коробочки из-под киндер-сюрпризов или в тряпичные мешочки можно насыпать разную крупу. В игре с киндер-сюрпризом будет развиваться слух (крупы шуршат по-разному), а с мешочками — тактильные навыки (то есть моторика). Когда ребенок уверенно сядет, он будет в тарелки и кастрюльки класть какие-нибудь небольшие игрушки или кубики, мешать лопаткой и варить кашу.

Очень забавно мотивировать 6-месячного ребенка к ползанию: положить впереди него интересную игрушку, вещь или книгу. Главное — увидеть, что она малыша заинтересовала. Класть нужно не очень далеко, чуть дальше вытянутой ручки ползунка, чтобы он думал, что еще немного — и игрушка будет у него. А затем постепенно отодвигать ее. Но недолго, чтобы кроха не устал и не закапризничал.

По тому же принципу делают гимнастику на фитболе, когда малыша кладут на животик, а на полу оставляют игрушку. При наклоне на фитболе вниз (с помощью взрослого, который крепко держит ребенка за тело и ножки) кроха старается схватить игрушку.

Интеллектуальное развитие, воспитание на позитиве

Как заниматься с ребенком для его умственного развития и увидеть эмоцию? Очень просто: поиграйте в прятки. Закройте руками лицо и скажите: «Ку-ку, где же мама? Мама спряталась.». А потом уберите ладони от лица и скажите: «А вот она мама!». Также можно играть с игрушкой (закрывать лапками мордочку мишки, зайки). Ребенок обычно весело смеется при этой забаве.

Кроме кухни и кухонной утвари, детей привлекают все взрослые предметы. Когда они научатся ползать, они будут выискивать в тумбочках все интересное, те вещи, которые видели в ваших руках. Дети обожают пульты от телевизоров. Причем игрушка с кнопками (например, телефон) вызывает меньше восторга. Если у вас есть старый ненужные пульт, тщательно помойте и торжественно вручите современному и интересующемуся человечку.

Даже если вам кажется, что ребенок мал и многого не понимает, это не так. Поэтому не ленитесь общаться с ним всегда и везде. Необязательно постоянно петь детские песни, читать стихи. Можно также говорить, что вы сейчас будете делать, как будете готовить. Показывать каждую вещь, которую берете в руки по ходу домашней работы и говорить, что это за вещь и для чего она нужна. Не стоит сюсюкать, говорите на равных, у ребенка будет накапливаться пассивный запас слов. Речь его будет впоследствии грамотной и разнообразной.

Кроха 6-ти месяцев будет с удовольствием узнавать, где у мамы нос, глаза, рот, а где они у малыша, у зайки, мишки.

В магазинах продаются различные развивающие коврики с зеркальцами, тряпочками и мешочками с мелкими камушками. Можно сшить такой коврик самим, пришить к нему кармашек с гречкой или рисом, веревочки с узелками — за них так любят хватать и тянуть малыши. Ребенка в 6 месяцев так легко удивить и порадовать.

Пальчиковые игры с ребенком 6 месяцев очень полезны. Тут можно рассказать и показать стишок про сороку-белобоку, которая кашей кормила, и загибать пальчики про семью: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — …, вместе — дружная семья».

Увеличиваем словарный запас: читаем и слушаем сказки

В квартире можно развешивать картинки из мультиков. Главное — они должны быть добрые, красочные. Периодически их стоит менять, объяснять, кто теперь нарисован на картинке.

Можно развесить себе подсказки-листочки по всему дому с известными простыми стихами (хорошая ритмика у Агнии Барто, народных потешек и прибауток). И когда будете ходить с малышом или укачивать в кроватке, будете читать веселые или усыпляющие стихи.

Мультфильмы в шесть месяцев смотреть рано, а вот аудиосказки — отличное решение и для бодрствования, и для подготовки ко сну. Выбирайте сказки в разной тональности. Днем — более ритмичные, вечером — более спокойные. Существуют записи тихой, плавной музыки с наложением на нее пения птиц, шума волн. Такая музыка успокоит малыша и поможет заснуть быстрее, а маме позволит заняться домашними делами или тоже отдохнуть.

Не забывайте, что все нужно делать с большой любовью и на положительной эмоции.

Не нужно заниматься развитием ребенка из последних сил и на волне раздражения. Так и результата не будет, и малыш будет капризничать, почувствовав вашу эмоцию. Поэтому лучше меньше, но с хорошим настроем, и кроха ответит вам старанием и усердием. Ведь детям самим так нравится учиться чему-то новому и доводить мастерство до совершенства. Надеемся, что, включив фантазию и любовь, вы не будете задаваться вопросом о том, как играть с ребенком в 6 месяцев. Удачи и успехов вам!

Игры с 6 месячным малышом

Игры с 6-месячным малышом

Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. В ладушки играем уже давно (наверно месяцев с 4-х). Димке нравится, как я хлопаю его по открытой ладошке.
Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять. Пока не пробовали.

Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред. Сделала в тот же день, как исполнилось 6 месяцев. Пользуется большой популярностью.
Игра со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре. Пока не пробовали.
Фотографии мамы и папы
При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Димулькин пару недель назад сказал слог "Ма", но на этом пока всё закончилось. Подождём чуть-чуть и попробуем. Фотка папы есть, но Димка на неё не особо реагирует. Есть масляный портрет мамы, вот это да! Масштабно.
Развитие координации
"Птички полетели"
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Пока не пробовали.
Посадите ребенка на плечи
Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста. Сынок пока сам не сидит.
Покачайте малыша на ноге
Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Я так не заморачиваюсь, просто ложусь на спину и подкидываю чуть-чуть Димку над собой, типа как отжимаюсь от пола. Медленно-быстро. Ребёнок смеётся, когда быстро и слушает, когда медленно. Пою "Жили у бабуси 2 весёлых гуся".
Если ребенок научился ползать
Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Мы пока только обучаемся ползанию, нам такое ещё не потянунь.
Крутящийся шарик
Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик". Можно просто показывать что-то яркое и интересное. Новое. Заинтересуется - поползёт.
Игра с мячиком
Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Следит, но без особого интереса.
Решение проблем
Третья игрушка
Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Димулькин уже давно это понял.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло
Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло. Пока не пробовали.
Уроните куклу со стола
Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.
Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. В процессе обучения.
Игра с формочками
Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол. Мы используем погремухи. Иногда целый день колотим, иногда просто играемся.
Спрячьте радиоприемник
Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его. Я прятала свой мобильник и звонила с мужниного. Не прокатило пока. Смотрим по сторонам, слышим звон, да не ясно, где он.
Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Надо будет попробовать. Прикольнее конечно, если шарик с гелием.
Дайте малышу "доску для игр"
Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть. Не совсем ясно, что есть доска для игр. Шахматная доска? Гыгыгы.
Помашите рукой на прощание
Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию. Машем уже давно.

Комментарии
  • Как заниматься с 6-месячным малышом?
  • игры с 2 месячным малышом

    Как играть с детьми от рождения до 2-х месяцев мы уже рассмотрели, чем старше малыш, тем больше игр можно придумать. Надеваем на руку ребенку яркие цветные манжеты или яркие детские носочки, так мы развиваем зрение...

  • Игры с 11-месячным ребёнком

    http://chadochki.ru/rastem_i_igraem_v_11_mans.html Подборка незамысловатых игр для ребёнка в 11 месяцев. До большинства игр родители доходят сами, но возможно кто-то сможет найти для себя что-нибудь новенькое. Покормите куклу Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик...

Позади полгода жизни малыша, а значит, пройден важнейший этап развития. 6 месяцев - это некий рубеж, после которого ребенка можно считать полноценным членом семьи со своим характером, желаниями и интересами. Дети в этом возрасте очень разные. Одни могут по полчаса играть в одиночестве, разглядывая затейливую игрушку. Другие - настоящие непоседы, и усидеть на месте для них - задача непосильная. Некоторые дети к этому возрасту уже уверенно сидят и стоят на четвереньках. Другие любят переворачиваться со спины на живот и обратно и ползать по-пластунски. Но игры со взрослыми необходимы для тех и других, так как являются залогом физического и психического здоровья.

Что необходимо ребенку в 6 месяцев

Игры должны стимулировать развитие и закрепление навыков, а также удовлетворять познавательный интерес крохи. Малыш в это время активно тянет в рот все предметы, которые попадают ему в руки, тянется к новым вещам, все трогает и щупает. В этом сказывается его подсознательное стремление получить осязательные впечатления, которые способствуют росту и развитию мозга . Поэтому занятия с малышом в 6 месяцев должны включать в себя знакомство с предметами разных фактур, форм, объемов и тяжести.

Важно также развивать моторику рук и пальцев. Заметьте, что дети обожают мелкие игрушки и маленькие детали, а особенно примечателен их интерес к проводам, пультам и телефонам. На подсознательном уровне они выбирают развлечения, которые стимулируют развитие мелкой моторики.

Этот прекрасный возраст - период двигательной активности, и без подвижных игр не обойтись. Также занятия должны способствовать закреплению речевых навыков, так как в это время дети старательно лепечут, подражая взрослым, и пытаются контактировать с миром не только с помощью улыбки или плача, но и произносимыми звуками и слогами.

Игры для физического развития

Все занятия стоит проводить только тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении, не нуждается в отдыхе, не голоден, но и, конечно, не сразу после еды. Стоит выбрать определенное время для физических игр и соблюдать режим, если это возможно.

Выбирайте для упражнений веселую ритмичную музыку или сопровождайте их стишками и потешками .

Немногие дети к шестимесячному возрасту умеют хорошо ползать, поэтому задача родителей - помочь освоить им этот полезный навык.

Самый простой способ мотивировать ребенка к ползанию - положить перед ним интересную ему, а лучше новую игрушку или другой предмет, которым он заинтересовался . Кладите вещь не очень далеко, чтобы расстояние до нее не пугало малыша. Когда он будет приближаться к ней, незаметно отодвигайте вещь на маленькое расстояние.

Можно выложить цепочку из игрушек, чтобы достигая одной, кроха полз к другой. Но в этом случае есть вероятность, что другая игрушка не окажется такой желанной, и он позабудет о ней, как только возьмет в руки первую.

Другая игра для тренировки навыка ползания заключается в следующем. Спрячьте звучащую игрушку под пеленку или платок, а затем погремите ею, провоцируя малыша подползти поближе. Продолжайте греметь погремушкой, пока кроха не найдет ее сам. Для этого занятия можно использовать пищалки, колокольчики и другие предметы, издающие звуки.

Занятия с фитболом

К этому времени родителям стоит обзавестись фитболом. С его помощью вы сможете провести время со своим чадом не только увлекательно и весело, но и с пользой. В шестимесячном возрасте можно выполнять следующие упражнения с фитболом :

  1. Малыша положите животиком на фитбол, на пол перед ним положите игрушку. Наклоняйте фитбол вниз, придерживая ребенка за тело, и приближайте его к игрушке, которую он попытается схватить. Если у него это получается - обязательно хвалите свое чадо, радуйтесь вместе с ним его успехам.
  2. Посадите младенца на фитбол, придерживая его за руки. Медленно и несильно раскачивайте его вверх-вниз, а затем взад-вперед. Игра должна вызывать только положительные эмоции.
  3. Поставьте малыша на фитбол, держа подмышками. Сделайте несколько пружинистых движений.

Развитие координации

Учите ребенка хлопать в ладоши - в этом помогут потешки и стишки, в которых хлопку в ладоши соответствуют определенные слова. Например, после сказки о птицах произнесите фразу «Полетели-полетели», поднимите ручки крохи над его головой и хлопните в ладоши. Главное, не меняйте схему, дождитесь, пока ребенок запомнит ее. Это легко понять по опережающей реакции: малыш начинает смеяться заранее, ожидая следующего веселого шага.

Поможет развитию координации следующее упражнение . Родитель ложится на пол на спину, а младенца располагает на своих ступнях лицом к себе. Держа его за руки, приподнимайте свои ноги и двигайте ими в различных направлениях. Такие качели не только приведут в восторг кроху, но и станут хорошей зарядкой для самого родителя. К тому же это развлечение учит малютку доверять взрослому и развивает не только координацию, но и вестибулярный аппарат.

Игры для психоэмоционального развития

Шестимесячный возраст - самое время постигать причинно-следственные связи . Полезна в этом смысле игра в прятки. Прятать можно игрушку или прятаться самому, а потом выглядывать, например, из-за платка, со словами «Ку-ку!». Только не совершайте резких движений, чтобы не напугать свое чадо.

В этом возрасте можно сажать кроху себе на плечи, придерживая его за ноги. Он увидит окружающее с нового ракурса и будет учиться контролировать свои движения.

Обогащать знание о мире стоит изучением новых запахов, звуков и ощущений.

Различаем звуки, запахи, ощущения

Учите малыша различать звуки. Наполните пластмассовые бутылочки водой в разных количествах, закройте их плотно крышкой. Ложкой ударяйте по ним, чтобы разница в звуках, издаваемых бутылками, была заметна ребенку. С этой же целью можно использовать ксилофон. Также весело гремят жестяные банки, наполненные крупами, вермишелью или другими мелкими деталями. Встряхивайте банкой, чтобы познакомить свое чадо с новым звуком, а потом предложите ему повторить ваши действия, дав банку в руки.

Изучайте запахи вместе. Для этого можно скатать несколько шариков из ваты и промокнуть их различными ароматами. Давайте нюхать цветы или различные продукты: мандарин, лук, гвоздику, шоколад, зелень.

Обогащайте тактильное знание о мире . Для этого нужно чаще давать младенцу в руки предметы с разными поверхностями: твердые, мягкие, шероховатые, гладкие, теплые и холодные. Используйте разнообразные ткани: шелк, бархат, вельвет, шерсть, текстиль с мягким ворсом, жесткие мочалки.

Выбирайте игрушки, которые способны менять форму, звенеть, греметь и обладают необычными свойствами.

Другие предметы, с которыми малыш может интересно и разнообразно провести время :

  • воздушный шарик, который к тому же можно наполнить водой;
  • старый пульт или кнопочный телефон:
  • мешочки с крупой или мелкими камушками;
  • веревочки с узелками;
  • простой полиэтиленовый пакет;
  • пластмассовая посуда, крышки от банок и прочая кухонная утварь.

Конечно, все эти предметы из домашнего обихода не должны представлять опасности для малыша, но все равно не стоит оставлять свое чадо с ними наедине!

Игры в ванной

Отдельной забавой могут стать игры в ванной. Если малыш еще не умеет сидеть, можно приобрести специальный стульчик для купания - нагрузка на позвоночник в нем будет допустимая, так как в воде вес ощущается меньше.

Во время купания можно предложить малютке поймать струю из-под крана. Если ванна находится далеко от крана, выжмите струю воды из губки перед ладошкой ребенка.

Используйте резиновые игрушки и специальные книжки для купания. Покажите ребенку, как они выныривают из-под воды, провоцируя его ловить их и бить ими по поверхности воды.

Игра с мыльными пузырями может стать одной из самых любимых для вашего чада . Покажите малышу все возможности пены, которая способна дать ему множество тактильных впечатлений.

Развитие речи и мышления

Для того чтобы стимулировать речь ребенка, стоит в первую очередь повторять за ним его лепет, меняя при этом интонацию и добавляя свои слоги и звуки.

Обязательно соотносите произносимые слова с физическими действиями. Например, жест «пока-пока» должен сопровождаться соответствующими словами. Сначала надо махать на прощание рукой вместе с ребенком, а потом лишь произносить слова «пока-пока», чтобы ребенок махал ручкой сам.

Больше пойте детских песенок и читайте стишки и потешки, опять же подключая жесты и движения . Пальчиковые игры, например, «Сорока-белобока» очень полезны не только для развития речевых навыков, но и для мелкой моторики.

Показывайте крохе, где у вас нос, рот, глаза. Эти же части лица показывайте на игрушках, а затем и на личике самого малыша.

В шестимесячном возрасте уже можно включать короткие аудиосказки . Обсуждайте услышанное, пусть кроха видит, как вы реагируете на чужой голос из динамика.

Как можно больше разговаривайте с ребенком на самые разные темы. Меняйте интонации, говорите с ним не только «детским языком», но и как со взрослым человеком. Раскройте перед младенцем разнообразный мир языка, представив его широкие возможности. Тем самым вы сделаете большой вклад в будущее развитие ребенка, ведь пассивный запас лексики формируется даже в таком раннем возрасте.

Развивающие занятия с ребенком 6 месяцев должны приносить не только пользу, но и удовольствие и вам, и малышу. Стоит соблюдать несколько простых правил, чтобы обеспечить максимально комфортное времяпровождение .

  1. Не играйте с уставшим или заболевшим малышом.
  2. Активные игры подходят для первой половины дня, а более спокойные можно оставить на вечер.
  3. Соблюдайте меру в развлечениях. Оптимальная продолжительность одной игры - 3−5 минут.
  4. Если вы устали или просто в плохом настроении, лучше отложить все занятия до лучших времен.
  5. Не забывайте подбадривать свое чадо и хвалить его за достижения.
  6. Следите за всеми реакциями своего ребенка и выбирайте те игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие.

Как развивать своего малыша в 6 месяцев? Полугодовалые малыши развиваются в геометрической прогрессии. Их физическая форма дает простор для движения, осознанная координация вместо рефлекторных «хватаний» позволяет манипулировать предметами. А развитие психоэмоциональной сферы на этом фоне открывает большие возможности для познания окружающего мира, чем малыш и пользуется. Естественно, задача родителей, как и на всех предыдущих этапах, – помочь крохе развивать и совершенствовать необходимые ему навыки. Как им развивать своего ребенка в 6 месяцев?

Полгода – важный возраст

Ребенок в полгода – настоящий крепыш и смышленыш. Его мускулатура и скелет окрепли настолько, что позволяют ему садиться, вставать на ножки, держать спинку ровно, ползать по-пластунски (а некоторые даже могут делать это «по-настоящему», вставая на четвереньки). Поэтому родителям 6-месячного ребенка и дома, и на улице, и в гостях необходимо постоянно быть начеку: есть риск упасть, удариться, схватить что-то опасное.

Психические и мыслительные процессы тоже не стоят на месте. Так, кроха может без труда узнать голос своих родителей, даже не видя их. Он окликнет их в ответ, а увидев, будет сам проситься на ручки. Многие детки сейчас уже умеют выражать нежность к родным: прижиматься, гладить по лицу, обнимать. При этом общение с родителями уже не сводится к простому тактильному или речевому контакту. Крохе важно, чтобы взрослые помогали ему изучать свойства интересующих его предметов. Тем более что простейшая логика в его сознании уже есть. Он понимает, что если маму звать, она придет, если игрушку стукнуть – будет звук, если бросить – она упадет.

Если обобщить все умения малыша в этом возрасте, то они выглядят так:

  • кроха ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • сам сидит (с небольшой опорой);
  • хватаясь за опору, пробует подниматься на ножки;
  • пробует переступать, держась за опору;
  • интересуется маленькими деталями и предметами, захватывает их с помощью трех пальчиков;
  • уверенно держит в руках игрушки, может стучать ими друг о друга, перекладывать из ручки в ручку, бросать, поднимать упавшие игрушки;
  • может кушать из ложечки и или поильника при помощи мамы;
  • лежа на животике, опирается на одну ручку, чтобы достать игрушку другой;
  • лежа на спине, крепко держится за пальцы взрослого, приподнимаясь до сидячего положения и даже вставая на ножки;
  • учится вкладывать мелкие предметы в те, что побольше;
  • если игрушка потерялась во время игры, кроха начинает ее искать;
  • находит предметы, прикрытые чем-то;
  • может развлекать себя игрушками самостоятельно примерно 15 минут, много раз повторяя выученные манипуляции (стучать, открывать, бросать, нажимать);
  • узнает в зеркале свое отражение, радуется ему, откликается на свое имя;
  • по просьбе мамы может показать на знакомый предмет или повторить выученные действия («полетели», «ладушки», «привет», «пока»);
  • начинает понимать речь взрослых, обращенную к нему, различает интонации, реагирует на мимику, уже точно знает значение слова «нельзя» и реагирует на него;
  • речь малыша вступила в стадию лепета: гласные и согласные в его речи сочетаются в различных комбинациях. Ребенок прекрасно может имитировать услышанные звуки, подражает словам взрослых, но до первых настоящих слов пока далеко – это просто звуковые цепочки.

Важные аспекты: что развиваем?

Развивать ребенка в 6 месяцев необходимо в соответствии с тем, какие умения у него уже есть, совершенствуя и усложняя их. Если малыш какие-то навыки освоил плохо (не умеет , перекладывать игрушки, переступать ножками), этому стоит уделить отдельное внимание, ведь все эти умения с каждым днем будут нужны ему все больше. Но в любом случае важно развивать малыша разносторонне, чтобы во всех сферах он достигал новых вершин.

Итак, что сейчас особенно важно?

  • Физическое развитие (зарядка, упражнения, укрепляющие мышцы ног, спины, тазобедренные суставы; массаж, закаливание). Немаловажное значение при этом имеет рацион крохи. Обычно именно с 6 месяцев детки начинают получать прикорм. Родителям важно следить за отсутствием аллергических реакций и сбалансированным питанием.
  • Координация движений и равновесие. Эти навыки нужны для того, чтобы малыш мог уверенно чувствовать себя в окружающем пространстве, прежде всего, во время ходьбы, которую он освоит всего через несколько месяцев.
  • Речевые навыки. На пути к первым самостоятельным словам необходимо уделять внимание простым речевым упражнениям, пальчиковым играм, мелкой моторике.
  • Развитие слуха. Ребенок сейчас хорошо слышит разные звуки. Поэтому важно пополнять этот багаж, учить кроху распознавать ритм речи, музыки. Это поможет ему в будущем правильно строить собственную речь.
  • Умственные способности малыша также требуют внимания. Простейшие игры на логику, память, внимание помогут в этом.
  • Эмоции. Положительные эмоции помогают развиваться правильно и гармонично, вызывают привязанность к близким людям, создают ощущение комфорта, закладывают основы чувства юмора.

Чтобы у малыша хватало сил на все его ежедневные «подвиги», постарайтесь обеспечить ему полноценный дневной и ночной отдых, а также включите в режим дня частые прогулки и игры на свежем воздухе, если позволяет погода. Это благотворно скажется на работе всех отделов мозга ребенка.

Во что будем играть?

Итак, развивающие игры для детей в 6 месяцев должны быть разноплановыми. Приведем в пример лишь некоторые такие занятия. Родители могут подобрать и множество других. Главное, чтобы они приносили удовольствие ребенку, вызывали его интерес и не утомляли: продолжительность их не должна превышать нескольких минут.

  • Физическая форма.

Это, прежде всего, движение. Пусть ребенок как можно больше ползает, встает, тянется за игрушками, поднимает их. Не стоит ограничивать пространство вокруг малыша, но его нужно сделать максимально безопасным: убрать, закрыть, закрепить все, что может травмировать или быть опасным при проглатывании. Чтобы стимулировать ребенка к ползанию, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, за которыми ему захочется тянуться. Если он уже умеет сидеть, полезно катать мячик от мамы к нему, побуждая его толкать мячик обратно маме или тянуться за ним.

Если карапуз встает на четвереньки, можно создавать перед ним искусственные препятствия в виде небольших подушек или игрушек, преодолевая которые на пути к зовущей маме, он будет осваивать навык ползания.

  • Координация и вестибулярный аппарат.

Прекрасные игры для этого – катание на плечах. Можно сажать кроху на плечи и, придерживая, наклоняться вперед-назад. Мама также может качать ребенка на ноге, меняя темп: сначала медленно, затем быстро. Прекрасно, если такие игры будут сопровождаться веселыми потешками. Тогда они точно принесут малышу, помимо практической пользы, массу положительных эмоций.

Кроме этого, хорошо развивают вестибулярный аппарат упражнения со сменой положения в пространстве. Малыша полезно переворачивать, раскачивать на руках или одеяле. Можно кружиться с ним по комнате, особенно под приятную ему музыку, играть в «неваляшку»: подтягивать за ручки из положения на спине и легонько толкать в исходное положение.

Раскачивать ребенка можно и на фитболе. Кроху укладывают на мяч сначала животиком, затем – спиной, медленно раскачивая вперед и назад. Лежа на животике, ребенок может доставать во время движения вперед ручками до пола. Особенно если там его ждет красивая игрушка.

  • Слух.

Слух у ребенка должен развиваться как общий (распознавание всех звуков и шумов), так и музыкальный (различие медленной и быстрой музыки, чувство ритма), и фонематический – распознавание звуков и отдельных слов на слух.

Для общего развития полезно слушать самые разные звуки (природы, бытовых приборов, животных, звуковых игрушек) со сменой громкости. Например, если звук раздается в другой комнате, можно спрашивать, где это звучит, объясняя, что именно издает звук и как его можно назвать (звон, шум, гудение, шипение, шелест). Интересно малышу будет пошелестеть газетой, полиэтиленовыми пакетами или фольгой. Важно только внимательно следить, чтобы он не тянул все это в ротик, ведь этого способа познания пока еще никто не отменял.

Слуховое восприятие прекрасно развивают игрушки, издающие разные звуки (гремящие, шелестящие, звенящие), детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, ксилофон, барабан, клавишные инструменты типа простейшего детского пианино).

Полезные развивашки мама легко может сделать самостоятельно, наполнив пластиковые и металлические банки разным содержимым (монетками, крупами, мелкими деталями конструктора). Если показать крохе, что звуки в каждой емкости отличаются, он вскоре начнет трясти их сам и прислушиваться. Другой вариант – налить в несколько одинаковых стеклянных бутылок разное количество воды и показывать ребенку, что звон они издают разной высоты.

Ну а для развития фонематического слуха достаточно постоянно говорить с малышом, особенно повторять стихотворные строки, ритмично или нараспев.

  • Мышление.

В этом возрасте малышу нужно давать представление о простых логических действиях и их последствиях (если игрушку бросить – она упадет, но ее можно поднять и снова играть ею; если мама спряталась, то она не исчезла, ее нужно просто поискать – то же самое относится к игрушкам). Также ему важно осваивать новые способы манипуляций с предметами. Например, помещать меньшую деталь игрушки-вкладыша в большую.

Полезные игры для развития мышления не отличаются сложностью. Например, прятки (прятать можно маму, ребенка или игрушки, накрывая их платком или салфеткой). Главное, чтобы «отыскивание» приносило положительные эмоции.

Игра в прятки может быть несколько усложнена. Мама на некоторое время выходит из комнаты, а затем появляется. Такой прием поможет вам приучить ребенка к тому, что мама его не бросает, а всегда возвращается. Ведь впереди у него период сепарационной тревожности, когда появится страх, что мама потерялась и больше не придет. Эта игра помогает отлично подготовить кроху к этому этапу.

Если дать ребенку в каждую ручку по игрушке, а затем предложить ему третью, он сначала попытается взять ее, но вскоре сообразит, что для этого придется какую-то игрушку отложить, чтобы освободить одну ручку.

Еще одна полезная в этом возрасте игрушка – пирамидка. Малыша нужно учить разбирать ее, поочередно снимая одно кольцо за другим. А всевозможные баночки и коробочки научат его открывать и отвинчивать крышки.

Речевые навыки

Речевые занятия с ребенком должны включать несколько видов игровой деятельности.

  • Пальчиковые игры («ладушки», сорока-ворона», «коза рогатая» прекрасно подойдут), массаж и разминание пальчиков.
  • Развитие мелкой моторики. Для этого можно наполнить несколько маленьких мешочков разным содержимым (крупами, пуговками, фасолью, полиэтиленом, ватой) и давать крохе их трогать. Можно сжимать и разжимать резиновые мячики или игрушки-пищалки, катать в ладошках маленькие мячики или орехи.
  • Чтение книжек с яркими картинками, забавных стишков, потешек, пение песенок, колыбельных.
  • Речевое окружение. С ребенком нужно постоянно говорить. Рассказывать обо всем, что его окружает, что происходит вокруг, что делает мама, из чего состоят предметы, для чего они нужны и т. д. Важно повторять за малышом то, что он произносит, участвуя в общении: используя мимику, интонации, меняя громкость голоса. Вскоре кроха начнет повторять за взрослыми. Тогда нужно будет произносить новые для него звуки медленно, артикулируя четко, утрированно, чтобы он мог запомнить движения губ взрослого.

Заниматься с 6-месячным ребенком нужно больше, чем с детками младшего возраста. Далее эта тенденция будет сохраняться. Но плоды родительских усилий будут очевидны. Особенно если кроха растет в уверенности, что его любят, что он нужен, а в мире под названием «семья» тепло и безоблачно.

Мир шестимесячного малыша начинает значительно преображаться и меняться В этом возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир, он пытается найти применение находящихся рядом с ним предметов. Это является переломным моментом, когда игры и общение с крохой переходят на новый уровень.

В развитии ребенка 6-ой месяц имеет большое значение. Так, в положении лежа на животе или спине равновесие совершенствуется, а сидячее положение становится более стабильным. Ребенок начинает контролировать движения головы, то есть происходит совершенствование моторной функции. Также контраст с окружающим миром постепенно возрастает. А из этого следует, что социальный контакт ребенка, созревание чувств, его психическое развитие зависит от качества развития его мышечной системы.

В 6 месяцев у ребенка начинают закладываться основы языковых навыков: он пытается произносить различные слоги и звуки, а также начинает осознавать то, что он слышит.

Шесть месяцев - это время когда он начинается учиться ползать.

Игры для шестимесячного крохи являются большим разнообразием. И есть много различных способов, как поиграть с ребенком в 6 месяцев. Главной задачей родителей в этом возрасте - наполнить мир своего малыша интересными событиями!


Во что поиграть с ребенком в 6 месяцев?

В этот период родителям стоит разнообразить игры и занятия с младенцем. В таком возрасте крохе, как правило, не требуется большого количества игрушек. Здесь начинают идти в ход вещи, которые можно найти в каждом доме, но они обычно доставляют малышу массу удовольствий.

Так, например, привлекательным местом в квартире для крохи является кухня. Дети любят рассматривать всевозможные контейнеры, крышки, кастрюли и прочую посуду. Поэтому, не стоит отказывать малышу в таком удовольствии. Дайте малышу в руки ложку, разрешите ему постучать по тарелке, покажите ему несколько пластмассовых контейнеров разных цветов, тем самым познакомив кроху с цветовой гаммой. Также в пластиковую бутылочку можно насыпать различную крупу, тем самым получится «звенящая коробочка».


Не менее обожаемым местом для 6 месячных детей является ванная комната. Здесь также можно придумать для малютки множество увлекательных игр. Так, например, для игры можно использовать два стаканчика: налить в один воду, а другой оставить пустым. Далее показать малышу, как переливается водичка из одного стаканчика в другой. Для игре в ванне подойдут плавающие игрушки, которые можно приобрести в магазине. Также предложите крохе отжимать «мочалку» - это упражнение хорошо влияет на моторику.


Уроки анатомии и игры с предметами

Для шестимесячного ребенка самой интересной игрушкой в этом возрасте становится его собственное тело. Это способно определить его гармоничное развитие. Ребенок можно подолгу изучать свои ножки и ручки. Игры с частями тела способствуют овладевать речью, и учат кроху ориентироваться в пространстве.

Для этого родителям нужно напевать или рассказывать стишки ребенку, когда они проделывают с ним гимнастику, раздевают или одевают его. Тогда малыш ближе к году уже сам сможет подпевать песенки.

Игра с предметами

В этой игре задействованы все органы чувств: обоняние, вкус, осязание и слух. Задача ребенка научиться совершать с предметами различные действия (доставать, вынимать, складывать, стучать, катить, бросать) и уметь ими манипулировать.

Суть игры: возьмите себе в руку одну игрушку, а другую дайте малышу. Далее вместе с ребенком попробуйте сделать башенку путем наложения их друг на друга.


Также можно положить несколько игрушек в мешочек и показать ребенку, как их можно оттуда доставать. Со временем ребенок научится самостоятельно доставать игрушки из мешочка.


Развивающие игры для 6 месячного ребенка


Игра «поехали-поехали»

Такая игра способна научить держать малыша равновесие.

Суть игры: ребенка сажают на колени и начинают подбрасывать его, меняя направление движения, ритмичность, или темп. При этом можно напевать следующую песенку:

Поехали с орехами на бочке, на бочке,

По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам, по высоким горкам,

В ямку - «бух»!

Игра «Бусы»

Такая игра позволяет развивать у малыша мелкую моторику.

Для игры потребуются некрашеные кольца и брусочки из дерева, а также плотная нитка. Просверлив дырочки в кольцах и брусочках и надев их на веревку или ленту, отделив каждый предмет при этом узелочком, получаются бусы. Чтобы ребенок смог обследовать каждую «бусину» в отдельности, необходимо сделать расстояние между деталями не менее 2-3 см. Также такую гирлянду можно собрать и из различных погремушек.


Игра «Пирамидка»

Для игры потребуется пирамида с широким основанием и со стержнем в виде конуса. Задача родителей состоит в том, чтобы научить своего малыша выкладывать эту пирамидку. Также с большим удовольствием ребенок будет возиться и с маленькими пластмассовыми тарелочками, которые сложены в стопочку.

Игра «ползком к цели»

Эта игра позволяет малышу научиться ползать.

Суть игры: для игры потребуется разложить на полу небольшие «гремящие» или «звуковые» игрушки в виде волнистой линии на расстоянии друг от друга около 30-40 см. Далее необходимо привлечь внимание карапуза, чтобы у него возникло желание доползти и дотронуться до этой игрушки. Когда ребенок подползет к этой игрушке, исследует ее, то необходимо его завлечь теперь второй игрушкой. Продолжать такие действия следует до тех пор, пока малыш не доберется до последней игрушки.

В процессе этой игры ребенок ориентироваться в пространстве на местоположение интересующего его предмета, а также учится переворачиваться.

Игра «снимаем шляпы»

Игра развивает у ребенка социальные навыки, понимание неизменности предмета, преодоление страха перед незнакомыми людьми и осознание причины и следствия.

Для игры понадобится детское кресло и различные головные уборы.

Суть игры: посадите ребенка на пол лицом к себе или же посадите его в детское кресло. А перед собой положите все головное уборы: шляпа, шапка, кепка, панама, шапочка для душа, берет, то есть то, что вы сумели найти в своем доме.

Далее необходимо надеть на голову первый головной убор, при этом сделав смешное выражение лица. Далее нужно наклониться к малышу так, чтобы он смог ухватиться за «шляпку» и снять ее с головы. Такое действие с одним предметом следует повторять несколько раз, прежде чем надеть следующий головной убор.

Для такой игры не следует использовать маски - они могут напугать кроху.


© 2024
kropotkinkadet.ru - Портал о развитии ребенка и воспитании детей